Термоядерный реактивный двигатель.


© Евгений Александрович Григорьев


Термоядерный ракетный двигатель
Ещё по теме



Известно, что тяга реактивного двигателя зависит от скорости истечения рабочего тела, которая пропорциональна корню квадратному из значения температуры. Самое лучшее химическое топливо (водород + кислород) не могут дать температуру более 4000 градусов (0.35 эВ) [1эВ = 11600 градусов].
Поэтому, широко рассматриваются проекты плазменных [ПД ], ионных и других электроракетных двигателей.

Их недостатки:
1. Очень малая, микроскопическая тяга .
2. Потребность в источнике энергии (Гигантские ионные двигатели просят ядерную подпитку).

В предлагаемом устройстве, энергия продуктов реакции равна 2 МэВ/нуклон (среднее значение для различных типов и циклов термоядерных реакций), что соответствует температуре 23 200 000 000. Видно, что температура рабочего тела в термоядерном реактивном двигателе в 6 000 000 раз больше, чем в химическом аналоге. Соответственно, скорость истечения повышается в 2500 раз. При таких параметрах, для создания тяги 1000 тонн, нужно сжигать 0.5 кг водорода в секунду. Отпадает проблема охлаждения двигателя, так как вся тепловая энергия, получаемая в нём уходит в пространство в виде кинетической энергии струи рабочего тела. Ракетные двигатели, основанные на реакциях ядерного распада, намного более громоздкие и в 3 раза менее эффективные, чем предлагаемый двигатель, так как дефект массы в реакции синтеза в 3 раза больше, чем в реакциях деления.
Расчеты могут быть проверены по формулам:

      



Действующие образцы ионных двигателей

Реальный ионный двигатель

Ионный двигатель на стенде

ВОЗВРАТ

Besucherzahler
счетчик посещений